О ФАКУЛЬТЕТЕ КАФЕДРА ДЕКАНАТ НОВОСТИ

1.2. Каркасная модель

Самым простым и быстрым отображением трехмерной делали на плоскости монитора или плоскости листа является проекция каркасной модели. В этом случае ребра трехмерной модели изображаются в виде линий, а грани полностью прозрачные. Иногда такую модель называют проволочной.

Для пересчета координат вершин трехмерной модели в двухмерные координаты плоскости монитора можно использовать:

  • матрицу трехмерных преобразований.
  • простейшие формулы, основанные на знании коэффициентов приведения и углов наклона осей проекций

Приведем фрагменты программ с простейшими формулами:

  • для ортогональных проекций

/* Основные циклы вычислений проекции XOY -горизонтальной проекции*/
for(i=0;i<n;i++)
line(x0-xn[i],y0+yn[i],x0-xk[i],y0+yk[i]);};
/* Основные циклы вычислений проекции XOZ-фронтальной проекции */
for(i=1;i<n;i++)
/* Основные циклы вычислений проекции OYZ-профильной проекции */
for(i=1;i<n;i++)
line(x0+yn[i],y0-zn[i],x0+yk[i],y0-zk[i]);};

  • для аксонометрических проекций

/* Организация основных циклов вычислений линии ребер каркасной модели */
for(i=0;i<=n;i++){
sxn=sx0-ax*kx*cos30+ ay*ky*cos30;
syn=sy0- (az*kz-ax*kx*sin30-ay*ky*sin30);
ax=xk[i];ay=yk[i];az=zk[i];
sxk=sx0-ax*kx*cos30+ ay*ky*cos30;
syk=sy0- (az*kz-ax*kx*sin30-ay*ky*sin30);
line(sxn,syn,sxk,syk);
};
/*конец цикла i*/

На рисунках показаны экранные копии простейшего графического редактора для каркасной модели.




<<ПРЕДЫДУЩАЯ <<СОДЕРЖАНИЕ>> СЛЕДУЮЩАЯ>>




О факультете Кафедра Деканат Новости

Контактная информация:
Санкт-Петербург, ул. Саблинская, 14, м. Горьковская
email: fitp@mail.ifmo.ru, тел: 232 4985

Используются технологии uCoz